Жалоба и ее составление

Жалоба – это письменное требование, которое обращено к суду вышестоящей инстанции, содержащее ваше несогласие с решением, определением, постановлением, принятым судом по делу, которым затрагиваются права и законные интересы вашей организации.

Составление судебной жалобы сопряжено с различными юридическими тонкостями, начиная с необходимости изучения сложившейся судебной практики и заканчивая указанием в ней на каких листах арбитражного дела, находится то или иное доказательство.

Любая судебная жалоба должна быть мотивированной, то есть основываться на законодательных нормах. Именно на этом этапе вам не обойтись без грамотного специалиста, который обладает нужными знаниями в области юриспруденции. Если вы не сможете объяснить суть определенного нарушения или выразить несогласие с решением суда, применив для этого доказательства в виде юридических фактов, скорее всего, суд не примет во внимание вашу жалобу.

Помните, что жалоба на решение арбитражного суда не может содержать требования, которые не были заявлены при рассмотрении дела в суде первой инстанции, также к ней не могут быть приложены новые доказательства. Она подписывается лицом, которое подает жалобу, либо его официальным представителем. Если жалобу подает именно представитель, то к ней необходимо приложить доверенность.

Если вы подаете жалобу в апелляционный суд, то в ней вы обоснуете адресованную суду апелляционной инстанции просьбу об отмене либо исправлении решения нижестоящего суда, которое вынесено по конкретному делу. Если судом первой инстанции допущены процессуальные нарушения, например, к делу не были привлечены третьи лица, апелляция может отменить решение и принять дело к рассмотрению по правилам суда первой инстанции, пересматривая дело в полном объеме. Если суд не усмотрит нарушения норм материального или процессуального права, он апелляционную жалобу не удовлетворит. Право апелляционного обжалования решения арбитражного суда может быть реализовано в апелляционном порядке сторонами и другими лицами, принимающими участие в рассмотрении дела, если они обратятся для этого в соответствующий апелляционный суд. Апелляционная жалоба может быть подана в течение 30 дней со дня принятия окончательного решения судьей.

Помимо правовых нарушений, допущенных судом при рассмотрении дела, в жалобе на решение арбитражного суда обязательно должна содержаться следующая информация:
- наименование арбитражного суда, в который адресована жалоба;
- контактные данные лица, которое подает жалобу;
- указание на решение арбитражного суда, с которым вы не согласны;
- доводы жалобы (что суд не принял во внимание, какие законы нарушил);
- просьба заинтересованного лица;
- перечень прилагаемых документов.


Какие документы необходимо приложить к апелляционной жалобе? Подготовьте следующие бумаги:
- копия оспариваемого решения;
- документы, которые подтверждают уплату государственной пошлины;
- документ, который подтверждает вручение или направление другим лицам, принимающим участие в деле, копии жалобы на решение апелляционного суда, а также других бумаг, которые у них отсутствуют;
- доверенность или другие документы, которые подтверждают полномочия лица на подписание жалобы.

Если решение или постановление суда уже вступило в силу, защитить собственные интересы вам поможет кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд соответствующего округа. У вас будет два месяца с момента вступления в силу судебного акта для того, чтобы попытаться его изменить или отменить, и на этом этапе помощь арбитражного адвоката просто неоценима.

Достаточно часто в судебной практике возникает необходимость составления надзорной жалобы. Она также, как и кассационная жалоба подается в тот момент, когда судебный акт вступил в законную силу, но срок для ее подачи установлен Законом в три месяца с смомента вынесения последнего принятого по делу судебного акта. То есть, если дело рассматривалось в кассационной инстанции - спустя 3 месяца после принятия постановления данным судом. Надзорная жалоба подается в Высший арбитражный суд, но не через суд первой инстанции, а напрямую. Жалоба, подаваемая в порядке надзора, должна быть подкреплена надлежащим образом заверенными копиями (т.е. с синими печатями судов) всех принятых по делу судебных актов.

 Не стоит рисковать собственными интересами и пытаться составить жалобу самостоятельно, ведь вы уже сделали что-то не так, если решение вас не устраивает. В этом случае помощь хорошего адвоката вам точно пригодится. Доверьте составление апелляционной, кассационной или надзорной жалобы нашим специалистам, и этот документ действительно станет мощным средством защиты ваших интересов в суде!

Как мы работаем?

  • image description

    1. Оставьте заявку или позвоните

  • image description

    2. Изучаем документы и определяем перпективу дела

  • image description

    3. Заключением договор

  • image description

    4. Решаем Вашу проблему

Наши преимущества

  • image description

    Опыт

    Более 10 лет успешной работы в области арбитражных споров

  • image description

    Профессиональная защита

    Большой опыт позволяет не только определить исход дела, но и добиться результата

  • image description

    Лично с адвокатом

    Над делом работает группа адвокатов, а не стажеры или помощники

  • image description

    Удобно

    Офис – 1 минута от м. Третьяковская, работаем в том числе в выходные дни и вечерние часы

  • image description

    Выгодно

    Поэтапная оплата и возмещение расходов по делу за счет оппонентов

  • image description

    Принципы работы

    Четность, открытость, добросовестность