Договор с адвокатом

Договор поручения часто подписывается на этапе перехода от обычного посредничества к предоставлению более широких полномочий агенту. В рамках такого соглашения поверенный обязуется совершить определенные действия юридического характера от имени и за счет доверителя. Такой договор может быть заключен на определенный срок, в течение которого поверенный имеет право совершать от имени доверителя определенные действия, либо конкретного указания на сроки в его содержании может и не быть. Помимо этого, договор поручения может презюмироваться как безвозмездный. В этом случае Гражданский кодекс предусматривает три варианта уплаты вознаграждения поверенному:
- если это предусмотрено договором поручения;
- если это предусмотрено в законодательном порядке;
- если это предусмотрено иными правовыми актами.

Установлено, что при заключении договора поручения доверитель должен оплатить вознаграждение поверенному, если другой вариант не предусмотрен данным соглашением. Помимо этого, он несет расходы на оплату услуг представителя по договору. В некоторых случаях вознаграждение может выплачиваться только по результатам исполнения поручения. При этом поверенный, выступая в качестве коммерческого представителя, имеет право удерживать у себя вещи, подлежащие передаче доверителю, которые являются гарантией обеспечения требований по договору поручения.

В последнее время в качестве договора поручения часто выступает договор с адвокатом при обращении лица в суд. При этом клиент передает защитнику право представления его интересов в суде, а также возможность решать все сопутствующие вопросы в процессе рассмотрения проблемы в судебном порядке. Конечно, важно знать, в чем заключаются обязанности поверенного и доверителя, чтобы в случае нарушения условий договора защитить собственные интересы вовремя.

В рамках договора поручения поверенный обязан:

1. Лично исполнять поручение кроме случаев передоверия.
Поверенный может передать исполнение поручения своему заместителю, если он вынужден сделать это под действием обстоятельств или уполномочен на подобные действия доверенностью. Доверитель имеет право отказаться от услуг заместителя, который был выбран поверенным. Но если возможный заместитель уже указан в самом договоре поручения, то поверенный не отвечает ни за ведение им дел, ни за его выбор. Если же по договору не предусмотрено право поверенного передать исполнение поручения другому лицу, либо оно предусмотрено, но заместитель в нем не назван, поверенный несет ответственность за выбор своего заместителя.

2. По требованию доверителя сообщать ему всю информацию, отображающую процесс исполнения поручения.

3. Без промедления передавать доверителю все то, что было получено по сделкам в процессе исполнения поручения.

4. Возвратить доверителю доверенность, срок которой не истек, если поручение уже было выполнено, приложив отчет с документами, если это требуется по условиям договора.

Договор поручения на оказание услуг предусматривает также следующие обязанности для доверителя:

1. Выдача доверенности поверенному на совершение действий, предусмотренных действующим договором поручения.

2. Возмещение понесенных издержек поверенному.

3. Обеспечение поверенного средствами, которые потребуются для исполнения поручения.

4. Принятие от поверенного все исполненные им поручения в соответствии с положениями договора.

5. Выплата вознаграждения поверенному в случае, если договор поручения является возмездным.

Достаточно часто происходит расторжение договора поручения вследствие отказа поверенного или отмены поручения со стороны доверителя. Если одна из сторон решает отказаться от договора поручения и расторгнуть его, то об этом необходимо уведомить другую сторону не позднее, чем за 30 дней, если посредством договора не установлен другой срок.

На практике происходит так, что и доверитель, и поручитель осведомлены о своих правах и обязанностях, понимают, какую ответственность они могут понести в случае неисполнения условий договора, однако часто между сторонами все же возникают споры. Если вы хотите, чтобы в суде ваши интересы представлял грамотный специалист, обратитесь к нашим адвокатам. Мы поможем вам восстановить справедливость!